Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Возраст детей: 4 – 5 лет

В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Этот зверь живет в лесу.

У него коричневая, теплая и густая шуба.

У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

Этот зверь любит мед и ягоды.

Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

«мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Величина

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково» . Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

реквизиты: Никитина Ольга Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть - Лабинский район

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

Внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;

Книжка-самоделка «Игрушки».+

Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А.Барто «Игрушки»).

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

Что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

И брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.

Посмотрите, все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.

Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

Можете поиграть с ними.

« В гости к нам пришли игрушки"

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и

Уменьшительной формы.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и

Свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

Паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Почему? Кто приходил к вам в гости?

Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего

Любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».

А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

«Я взяла мягкую рыбку».

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…

Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

Упражнение «Барабан»

А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.

Расскажите,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Молодцы.

«День родждение куклы Кати»

Программное содержание:
- закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
- активизировать словарь.
- развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.

Вызывать интерес к рисованию.

Создавать радостное настроение.
- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия: Дети заходят в группу, их встречает петрушка.

Петрушка: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?

В театре я смешнее всех
У меня большой успех.

Звонит телефон, клоун его ищет по группе.
Петрушка: Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

(Петрушка слушает и говорит: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).

Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение:
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик.
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).

Пальчиковая гимнастика: Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар.

Вот зелёный, как листок,

Синий, будто василёк,

Красный, ярче помидорки,

Жёлтый-цвет лимонной корки.

Время даром не теряй,

Шар воздушный надувай!

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».

Петрушка: Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!

(В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка: Вот мы и приехали!

(Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя).

Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

(Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

(Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.

Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).

Петрушка: Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя: Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!

(Пляска детей и куклы под музыку.)

Кукла Катя: Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка: И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).

Приходите на лужок

Программное содержание: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь

Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.

Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру. Давайте сядем на коврик и поиграем?

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра

Зелёный круг из ткани)

Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.

А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.

(По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки

На лужайке.)

Так колечки отдыхают.

(Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину

Приходите, колечки, на лужок, становитесь - ка в кружок!

(На лужайку, образуя круг, «выходят» колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором.)

Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.

(дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).

Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.

(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)

Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек. Значит нам нужно слепить палочку и колечки.

(Дети с воспитателем лепят пирамидки.)

«Неваляшки»

Программное содержание: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы из самоклеющейся плёнки, ориентироваться в сюжете и на листе; формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Оборудование и материалы:неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.

Ход занятия: (Дети сидят за столом)

Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

Кто это? (Неваляшка.)

Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова,руки.)

А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.)

Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

Какой формы все фигуры?

Одного ли цвета круги?

Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

Покажите самый большой круг?

Покажите самый маленький круг?

Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

Круг большой – её рубашка,

Круг поменьше – голова,

А ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

Я состою лишь из кружков.

Как рада я, что здесь нашла

Себе таких, как вы дружков!

Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

(дети под музыку» танцуют)

Светлана Клипан
Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки»

Описание игрушки .

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели : продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет ; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование : игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, кукла, зайчик, ведерка, машина, самолет.

1 Организационный момент.

Физ. Минутка :

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2. Называние игрушек .

Воспитатель : Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите, игрушки не повторяясь .

Игра на внимание : несколько игрушек выставлены на столе , дети запоминают их местоположение, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку , спрашивает : какая игрушка убежала ? Дети называют отсутствующую игрушку .

Воспитатель : Из какого материала сделана эта игрушка ? Дети отвечают по образцу : «Мяч из резины- резиновый, неваляшка из пластмассы- пластмассовая» и т. д.

3. Игра «Один - много» .

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют этот предмет во множественном (кукла –куклы, кувшин – кувшины) и т. д.

4. Упражнять по развитию ориентировки в пространстве.

Воспитатель спрашивает у детей : Что находится на полке рядом с куклой в голубом платье?

Что находится справа от машины-грузовика? Между какими игрушками сидит мишка ?

5. Описание частей игрушек .

Воспитатель показывает игрушку –самолет , указывает на отдельные части, просит назвать их, затем описывает детали игрушки , дети должны назвать ее, например : «У игрушки есть мотор , кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.) Дети по желанию могут описывать детали игрушки , а остальные отгадывают название.

6. Составление предложений.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .

Машина без колеса, потому что …

Мишка грязный, потому что….

Мама купила Оле куклу, потому что…

Игрушки валяются на полу , потому что….

7 Описание игрушки .

Воспитатель : «Мы с Вами сейчас пойдем в магазин, вы купите себе игрушку ». Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее6 из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. Рефлексия : Воспитатель : Назовите свою любимую игрушку . Почему ты ее любишь?

Какая игра вам сегодня понравилась?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки» Конспект физкультурного занятия в средней группе. Воспитатель Оразбаева Гульфира Ялмагомедовна Тема: «Мы игрушки» Задачи. Упражнять детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Связная речь. Учить составлять короткий описательный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой» Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушки» Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание»,Художественное творчество»,«Безопасность».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказыо предмете(игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушки из разных материалов: мяч, план-схема; , слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

Добрый день!

Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

Я вас внимательно слушаю.

День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

Что же можно по подарить на день рождения?

Игрушки…

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

Слайд № 5. Игра «что лишнее?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Расмотреть и нам сказать.

Что здесь лишнее иль нет

Быстро дай нам всем ответ

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои!

Сейчас я превращусь в продавеца. А вы будете покупателями.

Д/и «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать,какую игрушку вы хотие купить..

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

3 . Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

О чём это стихотворение?

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

А какое время года?

Значит Деннь рождения у Незнайки………..(зимой)……

Игровое упражнение

На улице зима, стало холодне,

Наверое одежда нам нужна теплее,

Чьи это варежки ….мои,

Чья это шапка….моя,

Чей это шарф мой,

Давай гулять пойдем с тобой.

Чтобы ножки не замерзли мы потопаем. мы потопаем

Чтобы ручки отгреть мы похлопаем.

А чтобы весело играть мы снежкит будем кидать.

Хорошо зимой гулять!

Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

4. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Авы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.

Игрушки

Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.

О б о р у д о в а н и е: игрушки, предметные картинки.

Р е ч е в о й м а т е р и а л: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?

– Что можно делать с мячом?

– А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной, дети их называют.)

– Как можно их назвать одним словом?

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

– Назовите любимую игрушку.

3. Дидактические игры.

И г р а «Назови ласково».

И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).

И г р а «Узнай новую игрушку».

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.

И г р а «Какой игрушки не стало?». (Педагог убирает по одной игрушке.)

4. Итог занятия.

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Игрушки

Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

О б о р у д о в а н и е: игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – собака – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамида – мозаика;

Домино – лото - ракетка;

Барабан – дудочка – робот.

– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)

2. Игра «Подбери признак».

Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

Матрёшка (какая?) – ...

3. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:

– Что это?

– Из каких частей состоит?

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Из какого материала сделана?

– Как с ней можно играть?

И г р а «Найди игрушку».

4. Описание игрушек детьми по выбору.

5. Итог занятия.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Игрушки

Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

2. Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек».

– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?

Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.

3. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

И г р а «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

И г р а «Найди пару».

У каждого ребенка по одной картинке. З а д а н и е: рассмотреть картинку, назвать предмет на картинке.

Встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.

– У вас похожие предметы? (Да.)

– А чем они отличаются? (Размером и названием.)

– Одинаково мы называем большие и маленькие предметы? (Нет.)

И г р а «Большой – маленький».

Выставляются две куклы: Нина и Леночка.

– У Нины нос, а у Леночки носик. И т. д.