Ндс в контракте. НДС в закупках

Поставщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, все еще нередко сталкиваются с ситуацией, когда после победы на торгах по 44-ФЗ заказчики отказываются заключить контракт по цене, предложенной поставщиком, то есть без НДС.

Им настойчиво предлагается либо заключить контракт за вычетом 18% НДС, либо заключить контракт по цене, предложенной поставщиком, но включая НДС, тем самым принуждая поставщика применить отдельный учет по контракту как на ОСНО и заплатить с него НДС. Встречаются и такие прецеденты, когда поставщик изначально в своей заявке указал цену без НДС, но при заключении контракта заказчик просто отказался подписать его без НДС.

Очевидно, что на таких условиях исполнение контракта не только экономически нецелесообразно для поставщика (в большинстве случаев), но и может привести к ситуации, когда заказчик может счесть его уклоняющимся от заключения контракта, и поставщику придется доказывать свою позицию, чтобы не быть внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.

Это один из тех случаев, когда при формальном декларировании поддержки малого бизнеса (который, часто и работает на УСН), на самом деле происходит обратное.

Так как административная и судебная практика в РФ различна от субъекта к субъекту, в данной статье приводится подборка документов, которую поставщики, применяющие УСН, смогут использовать в качестве доказательств для отстаивания своей позиции.

Успехов вам и новых побед!

Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Из данной нормы следует, что организации, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в закупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО). Т.е. 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке. Законом № 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.

Фактически Заказчик всегда должен указывать начальную (максимальную) цену контракта уже с учетом налога на добавленную стоимость. Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается "НДС не облагается". Ведь по общему правилу организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС. Поэтому заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

Этого мнения придерживается Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 06.10.2011 г. №АЦ/39173, письме от 21 августа 2014 г. № АЦ/33651/14, Минфин России в письме от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02, Минэкономразвития России в письмах от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741.

В письме ФАС РФ от 06.10.2011 г. №АЦ/39173 говорится следующее: «…Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения …» .

В письме ФАС РФ от 21.08.2014 г. № АЦ/33651/14 говорится следующее: «…контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога …».

В письме Минфина России от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02 отражена следующая позиция: «…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость …» .

В письмах Минэкономразвития России от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741 говорится следующее: «…контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере…» .

Исходя из изложенного, заказчик не вправе принуждать к уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) участника закупки, применяющего в силу Налогового кодекса Российской Федерации упрощенную систему налогообложения.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Данную позицию поддерживает Комиссия Омского УФАС России в своем решении № 03-10.1/180-2017 от 19 июля 2017 г. с выданным предписанием о размещении проекта контракта с указанием цены договора с учетом применения Обществом упрощенной системы налогообложения.

Также, 21 сентября 2017 г., Министерство финансов Российской Федерации опубликовало письмо N 24-01-10/61203 с разъяснениями применения положений Закона о контрактной системе в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в рамках своей компетенции, в котором сообщается следующее : «Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), вправе участвовать в закупках.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается»
.

Помимо изложенного, аналогичные выводы были сделаны:

  • Верховным Судом в определении № 304-ЭС15-3471 от 16.03.2015 г. : «Контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы «НДС не предусмотрен» не меняет условий контракта . Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается» ;
  • Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа от 25 августа 2010 г. № А05-20849/2009: «При оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте» ;
  • Минфином РФ в письме от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02: «…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость…» ;
  • Минэкономразвития РФ в письме от 27 сентября 2010 г. № Д22-1740, от 27 сентября 2010 г. № Д22-1741: «контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (уменьшение) заказчиком цены контракта, заключаемого с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Законом о контрактной системе, не предусмотрена» ;
  • Минэкономразвития РФ в письмах от 22 июля 2008 г. № Д05-2957, от 27 июня 2008 г. № Д05-2575: «если участник работает на «упрощенке» и указывает цену без НДС, его ценовое предложение сравнивается с ценой, предложенной участником, который является плательщиком НДС» ;
  • Минэкономразвития России и ФАС России в совместном письме от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05: «установленная в контракте стоимость оплаты не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на исполнение контракта и является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении» ;
  • Арбитражным Судом Московского округа в постановлении по делу А40-58179/2015 от 28.04.2016 г.: «в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте» .

Позиции УФАС России, подтверждающие, что отсутствие возможности заключения контракта без НДС в документации о закупке - нарушение:
- Решение по делу № ЭА -178/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 03 февраля 2016 года;
- Решение по делу № ЭА - 265/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 04 марта 2016 года;
- Решение по делу № ЭА -110/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 19 января 2016 года (Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).

Начальная максимальная цена необходима как для формирования извещения и закупочной документации, так и для рассмотрения и оценки заявок поданных для участия в такой закупке. Включать ли в нее налоги или нет? Ответит наш эксперт Станислав Грузин.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Цена контракта и НДС

Напомним, заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определяется по правилам ст. 22 Закона о контрактной системе.
Данный Закон не обязывает заказчика указывать включает (или не включает) НДС цена контракта. В письме Министерства финансов РФ от 29.08.2014 № 02-02-09/43300 указано, что при заказчиком могут устанавливаться условия формирования цены контракта с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Обратим внимание на Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 . Судьи пришли к выводу, что цена товаров, работ, услуг должна включать в себя налог и данная сумма должна быть отражена в расчетных и первичных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. Если в договоре не указана формулировка «без учета НДС», то предполагается, что в цене контракта НДС уже заложен.

Помимо , заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта. То есть, указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Большинство заказчиков формируют цену непосредственно с НДС и здесь нет никаких нарушений.

Если победитель закупки применяет УСН

Законом № 44-ФЗ не разъясняет, как действовать заказчику в случае, если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения. Информация о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включена в перечень документов и сведений, которые участники должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Цена заключенного контракта не может быть изменена, кроме случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Указанная правовая позиция приведена во многих Письмах Минэкономразвития РФ. Вот последние из них: от 19.08.2016 № ОГ-Д28-9909, от 13.07.2016 № Д28и-1775, от 05.07.2016 № Д28и-1720.

Существует некий миф о том что компании, не зависимо от их организационно-правовой формой или ИП, применяющие УСН (Упрощенную Систему Налогообложения) не имеют возможности принимать участия в гос. торгах или подвергаются снижению выигранной ими в торгах суммы, в силу того, что все заказчики, являясь государственными учреждениями облагаются налогами по полной программе) и находятся на ОСНО (Основной Системе Налогообложения). На самом деле никаких ограничений ни 44 ФЗ , ни заказчик не имеют права накладывать на систему налогообложения того или иного участника. Проще говоря, какую бы систему вы не применяли, участвовать в конкурентных торгах вы имеете право на одинаковых условиях.

Что такое НДС?

Давайте подробнее разберем понятие НДС . НДС — это налог на добавленную стоимость, стандартный размер которого составляет 18%. Именно этим налогом облагаются предприятия находящиеся на ОСНО. Если более простым языком, то НДС — это плата государству за то, что оно позволяет компаниям реализовывать товары/работы/услуги, накручивая на них свою дополнительную цену.

Заказчик формирует НМЦК (начальную максимальную цену контракта), с учетом налога на добавленную стоимость, и любой поставщик имеет возможность или право принять участие в данных торгах, независимо от того, облагается он НДС или нет.

Поставщик, не являющийся плательщиком НДС, при заключении контракта с заказчиком, при указании цены контракта вместо суммы НДС ставит прочерк, либо указывает “НДС не облагается”.

В подобной ситуации сумма налога на добавленную стоимость, которая учитывается Заказчиком при определении НМЦК, будет являться дополнительным доходом победителя закупки. Подтверждение этого есть в письме ФАС от 06.10.2011 г. №АЦ/39173, Минфина России от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02, Минэкономразвития России от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741. Поставщики, не облагающиеся НДС (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), имеют возможность участвовать в гос. торгах наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО). 44-ФЗ не накладывает никаких ограничений на участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Соответственно и требовать пересчета предложенной участником цены Заказчик не имеет права и цена не может быть уменьшена Заказчиком без согласия поставщика-исполнителя. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.

Один из самых актуальных вопросов при заключении государственного контракта - учет НДС в стоимости договора на выполнение работ, поставку товара или оказание услуг.

Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником государственных торгов может стать любое юридическое или физическое лицо, в т.ч. в форме индивидуального предпринимателя. Законом также не установлены ограничения для формы налогообложения, которую использует поставщик. Участниками госзаказа могут стать организации, находящиеся на специальных режимах налогообложения, т.е. УСНО, ЕНВД и т.д.

НДС - налог на добавленную стоимость, который включается в стоимость реализуемого товара, работы или услуги и уплачивается в пользу государства в федеральный бюджет.

Стандартная ставка налога равна 18%, но также существуют отдельные виды товаров для которых применяется ставка налога в 10% и 0%.

Видео: что делать если в контракте указан НДС?

44-ФЗ - НДС в стоимости контракта

Государственный заказчик, формируя начальную максимальную цену госконтракта, закладывает в нее также сумму НДС и в тендерной документации указывает НМЦК с учетом этого налога.

Некоторые заказчики учитывают, что в торгах могут принимать участие компании и индивидуальные предприниматели, находящиеся на специальных режимах налогообложения, и прописывают в условие, что налог на добавленную стоимость учитывается, только если подрядчик является его плательщиком, т.е. дают возможность победителю заключить контракт без НДС.

Примечание: даже если заказчик отметил такое условие не специально и при заключении контракта с победителем на УСН требует заплатить налог, можно подать жалобу в ФАС. В практике антимонопольного органа уже рассматривали такие дела, и решение выносилось в пользу Поставщика. Например, жалоба № 197/КС , несмотря на то, что Заказчик обращался в Арбитражный суд, судьи так же признали решение ФАС обоснованным .

Естественно, в такой ситуации участники на УСН имеют преимущество перед участниками на ОСНО, т.к. согласно ч. 1 и ч. 2 ст 34 44-ФЗ договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о закупке, а цена является твердой и определяется на весь срок исполнения.

Это означает, что сумма НДС в контракте по 44-ФЗ, которая обязательна к уплате участником на ОСНО, для участника на специальном режиме будет дополнительным доходом.

Но намного чаще встречаются ситуации, когда заказчик в документации просто указывает, что цена рассчитана с учетом налога на добавленную стоимость. Нормативной базой для выбора метода определения НМЦК и проведения расчетов служит Приказ МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567, но в этом документе не регламентировано включение НДС в стоимость контракта. Однако заказчик формируя НМЦК должен учитывать условия планируемой закупки и, если предмет договора содержит товары, работы или услуги, облагаемые налогом на добавленную стоимость, сумму НДС необходимо включить в начальную (максимальную) цену.

В этом случае ситуация складывается иначе. Если заказчик в контракте установит условие выставить ему счет-фактуру, то опираясь на ту же статью 34 44-ФЗ, подрядчик будет обязан это сделать, т.к. это условие изначально было предусмотрено аукционной документацией. Как и в вышеописанном случае, победитель должен будет заключить госконтракт по цене, которую он предложил в ходе закупочной процедуры.

НДС в контракте для УСН

Если участник работает на УСНО и не является плательщиком НДС, то выполнять такие условия окажется довольно накладно. Т.к. согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками, покупателю товаров (в данном случае госзаказчику) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость - вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Во-первых, участников, которые не обратят внимание на то, что цена контракта указана с НДС, может ждать неприятный сюрприз при его заключении. Т.к. предложенная ими цена не будет предусматривать еще и уплату налога в 18%. В этом случае подрядчик может подписать договор и исполнить его себе в убыток.

Во-вторых, если победитель откажется от заключения договора на таких условиях, то он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков .

Практика ФАС и АС по контрактам с НДС

Поставщики, работающие на упрощенной системе налогообложения, сталкиваясь с контрактами 44-ФЗ с НДС, зачастую подают жалобы в ФАС: как максимум - с целью подписать договор без учета налога, и как минимум - отказаться от заключения без внесения в РНП.

Практика Федеральной антимонопольной службы, а также Арбитражных судов в этом вопросе неоднозначна. Многое зависит от позиции конкретного управления.

В своей рабочей практике мы присутствовали на заседаниях, где представители контролирующих органов признавали право заказчика требовать с победителя госзаказа выставления счета-фактуры. Таким образом, даже если поставщик находится на специальном режиме налогообложения, ему придется подать налоговую декларацию и заплатить НДС с цены госконтракта.

И в этом случае, организации-“упрощенцы” находятся в наименее выгодной ситуации, чем компании на ОСНО, т.к. компании с УСН не смогут принять сумму к данного налога к вычету, в отличие от компаний на общей системе налогообложения.

Если Вы работаете на специальном режиме налогообложения, то важно просматривать условия заключаемого госконтракта также в плане включения НДС в НМЦК. Ведь даже, если Вы выиграете тендер, исполнение которого предусматривает выставление счета-фактуры и уплаты налога в бюджет, и обратитесь в ФАС для защиты своих интересов, велика вероятность, что решение будет принято в пользу заказчика.

Из-за отсутствия единства в практике УФАС и Арбитражных судов, нельзя заранее предсказать итог заседания по вопросам НДС в контрактах по 44-ФЗ. Рациональнее всего будет изучить подобные дела в интересующем регионе и опираться уже на практику конкретного УФАС.

НДС в 2019 году

Правительство РФ приняло решение с 2019 года повысить ставку налога на добавленную стоимость до 20% . В связи с этим произойдет рост цен на товары.

Поэтому мы советуем поставщикам на специальных режимах налогообложения очень внимательно читать тендерную документацию и проект контракта, чтобы не попасть в ситуацию, когда 1/5 часть стоимости контракта придется уплатить в виде налога.

Изменение цены контракта при изменении ставка НДС

Законом № 303-ФЗ от 3.08.2018 устанавливается повышение с 1 января 2019 года размера ставки НДС) с 18 до 20 процентов. При этом не предусмотрено исключений в отношении ТРУ, реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019.

Однако, 44-ФЗ предусматривает возможность внесения изменений в госконтракты, в том числе при изменении ставки НДС: пунктами 2, 3 и 4 части 1 ст. 95 установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном законодательстве порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением № 1186, и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам невозможно без изменения условий.

ПП № 1186 устанавливает следующие условия:

для контрактов на срок не менее 3-х лет для обеспечения федеральных нужд и нужд субъекта РФ, а также на срок не менее 1 года для обеспечения муниципальных нужд, установлены следующие размеры цены контракта:

  1. 10 млрд. рублей - для контракта на обеспечение федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ;
  2. 1 млрд. рублей - для контракта на обеспечение нужд субъекта РФ. Цена меняется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  3. 500 млн. рублей - для контракта на обеспечение муниципальных нужд. Меняется на основании решения местной администрации.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

А21-2287/2013, Постановление ФАС ЗСО от 25.09.2013 по делу №А67-294/2013 были приняты решения в пользу Заказчика, оплатившего поставщику (подрядчику, исполнителю) работы в размере стоимости контракта за вычетом НДС. В решении Арбитражного суда Краснодарского края по Делу № А32-32818/2015 суд также встал на сторону Заказчика, который в проекте контракта указал сумму победителя электронного аукциона с учетом НДС, не смотря на то, что победитель находился на УСН. Вот небольшая выдержка из этого решения: “…Постановлением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № ВАС - 1045/12 и п.5 ст. 173 НК РФ, установлено, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения.

Ответ

Добрый день! Мы являемся юридическим лицом (ООО), применяющим УСН.

Принимаем участие в госзакупках по 44-ФЗ. Заказчик в аукционной документации, непосредственно в дополнительной информации аукционной карты указал: «Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, просим учитывать следующее: 1.Начальная (максимальная) цена Контракта сформирована с учетом НДС.


2. В проекте Контракта редакция раздела «Цена Контракта» изменению не подлежит.» Т.е.

Победитель, несмотря на применяемую систему налогообладения ОБЯЗАН выделить НДС и уплатить его в бюджет! Выглядит, будто Заказчик, сразу обратился к пункту 5 статьи 173 НК РФ, в котором говорится, что организация, применяющая УСН обязана уплатить НДС, но не учли ключевое — «В СЛУЧАЕ выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога», т.е.

по каким-то причинам… В то время как статья 346.11.

Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс? (косульникова м.)

Закона).Ни ГК РФ, ни Закон N 44-ФЗ не определяют порядок формирования цены договора (контракта) в зависимости от режима налогообложения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не предписывают указывать в договоре, что стоимость товаров, работ или услуг налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается или, напротив, определена с учетом этого налога.
К налоговым правоотношениям гражданское законодательство по общему правилу неприменимо (п.
3 ст. 2 ГК РФ). Необходимость предъявления покупателю товаров (работ, услуг) суммы НДС вытекает из требований налогового законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п.п.

Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс?

Таким образом на каком основании Заказчик обязывает нас, как Поставщика выделить НДС? На сколько действия Заказчика правомерны? Ведь эта сумма НДС не будет учтена в расходах и будет обложена одновременно и единым налогом при упрощенной системе налогообложения как доход, на общих основаниях! Опубликовано ср, 05/18/2016 — 22:11 пользователем Татьяна Вакалюк Я прекрасно понимаю Ваш гнев и абсолютное нежелание уплачивать НДС в случае победы в конкурсе.


Но давайте подумаем вот над чем.Ваша организация применяет упрощенную систему налогообложения в силу права, предоставленного главой 26.2 НК.
Специальные налоговые режимы в России — это совершенно не обязательные вещи, их выбирают как средство разрешенной законом налоговой оптимизации.

Как правильно учитывать ндс в закупках

Важно

Закона N 44-ФЗ цена контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, определяется по наиболее низкой цене, которую предложил участник такого аукциона, признанный его победителем, по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.


Эти правила также не предусматривают порядок формирования цены контракта в зависимости от применяемого участником закупки режима налогообложения.
Единственным случаем, когда возможно уменьшение суммы платежей, причитающихся контрагенту, на размер налоговых платежей, является заключение контракта с физическим лицом или за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица (ч.
13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), что обусловлено исполнением заказчиком обязанностей налогового агента (ст.

Если победитель конкурса или аукциона применяет усно…

АЦ/39173 говорится следующее: “…Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога…” Исходя из содержания данного письма следует, что организации или ИП, применяющие УСН, находятся в более выгодном положении, нежели участники на ОСНО.

Внимание

Пример: Представьте себе такую ситуацию, поданы две заявки на участие в запросе котировок.

Одна заявка подана участником, находящимся на УСН с ценой 110 000 рублей, а вторая подана участником на ОСНО с ценой 118 000 рублей.

включая НДС.

Ндсв госзакупках

Данный вывод подтверждают письма Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2169, от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554, от 07.12.2015 N ОГ-Д28-15218, от 19.10.2015 N ОГ-Д28-13364, от 28.08.2015 N Д28и-2654.Так что заказчик вправе в требованиях к закупочной документации прописать снижение цены договора на сумму НДС в случае заключения договора с участником, применяющим УСН (решение Челябинского УФАС России от 03.11.2016 по жалобе N 77-03-18.1/2016).Также в положении о закупке прописывают критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок (п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Одним из критериев оценки может являться цена.

При этом заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения.

Не секрет, что поставщиками по государственным контрактам хотят стать многие организации. Не являются исключением и лица, применяющие упрощенную систему налогообложения.

При этом цена контракта, как правило, включает НДС. Возникает множество вопросов: обязательно ли выделять сумму НДС в контракте, контрактная сумма выплачивается полностью или за вычетом НДС, можно ли контракт уменьшить на сумму налога, вправе ли заказчик требовать возврата перечисленного НДС, обязан ли упрощенец выставить счет-фактуру, следует ли подрядчику перечислить налог в бюджет? Количество рассмотренных судами дел говорит о том, что данная проблема весьма актуальна.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44 фз

Госконтракт с физическим лицом Согласно ч.13 ст.34 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей (т.е. НДФЛ), связанных с оплатой контракта. Таким образом, Заказчик оплачивает физическому лицу сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей. Этот налог перечисляется Заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу (ст. 226 НК РФ). Это единственный случай, предусмотренный 44-ФЗ, когда в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей оплате.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44

Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается “НДС не облагается”. Ведь по общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС.

Поэтому, заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

В такой ситуации сумма налога на добавленную стоимость, которая учтена Заказчиком при определении НМЦК, будет являться дополнительным доходом участника закупки. Этого мнения придерживается Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 06.10.2011 г. №АЦ/39173, Минфин России в письме от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02, Минэкономразвития России в письмах от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741. Письмо ФАС В письме ФАС РФ от 06.10.2011 г.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44-фз

Например, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

На это было указано в письмах Минэкономразвития России от 26.05.2016 N Д28и-1372, от 28.04.2016 N Д28и-1114, от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554, от 30.11.2015 N Д28и-3499, от 30.09.2015 N Д28и-2782.Как видите, договор по результатам закупки, победителем которой является участник, применяющий «упрощенку», заключается на условиях, определенных положением о закупке (письмо Минэкономразвития России от 13.07.2016 N Д28и-1834).

Последствия выставления счета-фактуры По общему правилу лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС.

Они не выписывают своим покупателям счета-фактуры, не ведут книги покупок и продаж и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм налога (п. 2 и п. 3 ст. 346.11 НК РФ).